- #Копирайтинг
LSI-копирайтинг или обычные SEO-тексты: что выбрать для продвижения своего сайта
Термин “LSI-копирайтинг” всё ещё остаётся непонятным для многих специалистов и предпринимателей. Что такое SEO тексты, понимают почти все, но тенденция уже давно идёт к тому, что такой контент перестаёт работать для продвижения в выдаче.
Почему SEO тексты больше не работают для продвижения сайтов? Что это за модный загадочный LSI копирайтинг? Нужно ли вообще использовать ключевые слова?
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
Что такое LSI-копирайтинг?
Если попытаться объяснить просто, это копирайтинг, который не только продвигает ваш сайт, но и решает какую-то проблему пользователя с помощью полезной информации. LSI-тексты — это контент, который не просто старается вместить в себя как можно больше ключевых слов, чтобы поисковик продвинул сайт выше. Он ещё и пытается дать пользователю максимально релевантный ответ на его запрос.
Сами по себе LSI —- это слова-маркёры, которые описывают конкретную тематику. То есть это не только стандартные ключевики, которые по сути равны поисковым запросам пользователей, а ещё и вся дополнительная лексика, окружающая тему.
Например, возьмём статью с заголовком “Политика конфиденциальности для сайта”. У нас есть ключи “политика конфиденциальности”, “обработка персональных данных”, “раздел конфиденциальность на сайте” и т.д. Но есть ещё и слова, которые в отрыве от нашей темы можно использовать и для любых других статей. Например, “образец”, “добавить”, “скачать” и т.д. Именно по таким LSI ключевым словам поисковые роботы понимают, что контент максимально подробно отвечает на запрос пользователя, и показывают его в выдаче.
LSI-копирайтинг VS SEO-копирайтинг
Чем LSI тексты всё-таки отличаются от SEO? Чтобы было нагляднее, вынесем основные различия в таблицу:
|
LSI |
SEO |
Главная цель |
Дать подробный и понятный ответ на запрос пользователя; |
Разместить как можно больше ключевых слов; |
Вхождение ключевиков |
Может быть разным. Помимо точного вхождения, слова можно менять местами, разбавлять, изменять окончания и т.д.; |
Обязательно точное; |
Объём |
Не меньше, чем у основных конкурентов. Достаточный для того, чтобы подробно раскрыть тему (обычно больше 5 тысяч знаков); |
В SEO объём меньше, чем в LSI: от 2 до 3 тысяч знаков; |
Оформление |
Очень важно, потому что помогает читателям комфортнее ориентироваться в тексте; |
Неважно. Важнее разместить ключевики; |
Самое важное |
Полностью раскрыть тему, оформить текст, написать материал не хуже, чем у конкурентов. |
Добавить как можно больше ключей, при этом не заспамив текст. |
Какой вывод из всего этого можно сделать? LSI-тексты пишутся для людей, и пользователи, которые заходят на сайт, реально их читают. Поэтому копирайтер должен ориентироваться именно на удобство аудитории: делать текст интересным, дополнять его полезными материалами и экспертными данными, создавать удобную навигацию и т.д. Но подбирать LSI-фразы и стандартные ключи тоже придётся.
SEO-контент никто не читает, поэтому можно просто причесать текст, чтобы ключи не сильно выбивались из общего смысла. Содержание неважно: можно налить бессмысленной воды и не думать о каких-то там пользователях. Главное — добавить как можно больше ключей (но в рамках разумного).
LSI в алгоритмах поисковых систем
Почему SEO-тексты перестали так повально использовать? Ведь логично, что на их создание требуется гораздо меньше усилий, а значит их можно штамповать сотнями и легко продвигаться в выдаче.
Всё дело в том, что изменились алгоритмы поисковиков. Из-за того, что их главная цель — давать пользователю максимально релевантный контент, они заинтересованы показывать людям только качественные хорошо написанные материалы. Просто раньше для их анализа не было технологий.
В 2011 году Google внедрил алгоритм Панда, который был нацелен на то, чтобы распознавать низкокачественный контент на сайтах. Именно тот, который делается только с целью продвижения, а не помощи пользователям. В 2013 году появился ещё один алгоритм — Колибри. Его задача — в процессе ранжирования не просто смотреть на ключевики, а анализировать смысл текстов и за счёт этого показывать людям самые подходящие под запрос страницы.
Такие же технологии есть и у Яндекса. Первый алгоритм назывался Палех, а потом появился Королёв. Смысл у них примерно такой же.
Все эти усилия нужны не только для того, чтобы ловить нарушителей. Главная цель — это из миллиона, на первый взгляд подходящих страниц, выбрать именно те, которые с большей вероятностью заинтересуют человека.
Например, если вы вводите в поисковик запрос “аккумулятор”, у системы есть выбор показать вам аккумуляторы для машин, для ноутбуков, для телефонов и т.д. Поэтому очень важен контекст. Если у вас на сайте встречаются слова “пуско-зарядное устройство”, “легковая”, “лада” и т.д., то логично, что речь идёт именно об аккумуляторах для авто. А чтобы выдать пользователю именно то, что может его заинтересовать, поисковая система проанализирует ещё и историю его предыдущих запросов.
Плюсы и минусы LS- копирайтинга
Плюсы такого подхода для владельцев сайтов:
-
Можно продвинуть страницы в топ выдачи. Конечно, это не единственное, что важно для SEO-оптимизации, но дальше популярность такого полезного контента у поисковиков будет только повышаться.
-
Растут поведенческие факторы ранжирования сайта. Если статья интересная и отвечает запросу пользователя, он не будет быстро закрывать страницу, а проведёт на ней какое-то время. А если у вас есть какие-то дополнительные преимущества, например, калькулятор стоимости услуг или видео, взаимодействие с ними добавит вашему сайту ещё больше очков.
-
Повышается узнаваемость компании и доверие пользователей. Если человек только начинает интересоваться какой-то темой, а в выдаче ему регулярно попадаются ваши экспертные статьи, написанные простыми словами, со временем он начнёт вас узнавать. А наличие большого количества качественного контента сыграет на пользу доверию людей. Ведь если вы делитесь своими экспертными знаниями, значит хорошо разбираетесь в теме.
-
Полезный контент помогает органическому продвижению. Если ваша статья настолько классная, что люди хотят поделиться ей в соцсетях, к вам на сайт начинает приходить всё больше заинтересованных пользователей.
Для копирайтеров один из главных плюсов такого контента — это то, что за него платят намного больше. Такие тексты стоят гораздо дороже, чем 10-20 рублей за тысячу знаков, которыми славятся биржи. А ещё это возможность глубоко погружаться в интересные темы и не ломать язык в попытках впихнуть ключевую фразу в неподходящий текст.
Но есть у такого копирайтинга и минусы:
-
На него уходит больше времени. Помимо того, что нужно собрать LSI-слова в онлайн-инструментах, важно продумать содержание, оценить тексты конкурентов, проанализировать информацию, поговорить с экспертами и т.д. Всё это отнимает довольно много времени. Плюс, как мы говорили раньше, объём такого контента по определению больше. Ведь нужно полностью раскрыть тему.
-
Это всегда дороже. Этот минус в первую очередь касается заказчиков. Если вы хотите получить уникальный и интересный контент, который понравится пользователям, то копирайтеру придётся заплатить в несколько раз больше.
Принципы создания LSI-контента
А теперь собираем все основные принципы, которых нужно придерживаться при написании такого контента:
-
Пишем для людей, а не для поисковых роботов. Это значит, что текст должен быть читабельным, интересным и полезным.
-
Не копируем конкурентов. Уникальный контент — это то, что нравится и пользователям, и поисковым системам.
-
Работаем над оформлением. Простыни без заголовков и абзацев читать неудобно и неприятно.
-
Добавляем дополнительные материалы. Чтобы человеку было проще погрузиться в тему, дополняем нашу статью визуализациями, видео и аудиоматериалами.
-
Не гонимся за количеством ключей для LSI текстов и их точным вхождением. Важнее раскрыть тему и не потерять читабельность.
Инструкция для написания LSI-текста
Давайте сразу попробуем разобрать на примере. Допустим, у вас стоит задача написать статью на тему “UGC-контент”. Примерно так должен выглядеть план вашей работы:
-
Анализируем целевую аудиторию. Хороший текст всегда написан для конкретных людей. Как минимум, вы должны понимать, какие термины будут и так понятны, а что лучше поподробнее объяснить. Чтобы ещё больше погрузиться в контекст, можно почитать тематические группы в соцсетях или форумы, где люди обсуждают волнующие их моменты. Может там вы найдёте что-то, что поможет сделать статью ещё более полезной. Также эта информация поможет в поиске LSI-ключей.
-
Анализируем материалы конкурентов. Почитайте их статьи, посмотрите видео, послушайте подкасты, чтобы понять, какие вопросы и как глубоко они раскрывают. Посмотрите какого объёма их тексты. Чтобы ваш материал имел возможность ранжироваться с ними на одном уровне, он должен быть точно не меньше.
-
Составляем семантическое ядро. Для этого можно использовать специальные сервисы. Например, тот же бесплатный Яндекс.Вордстат. Он показывает вариации поисковых запросов и статистику по ним за последний месяц. Есть и более продвинутые сервисы для SEO-специалистов: Serpstat, Ahrefs, Пиксель Тулс и т.д., но все они платные. Ещё есть инструмент Арсенкин, который помогает собирать подсветки по ключевым словам. Это текст в поисковой выдаче, который выделен жирным. Из Яндекса их можно собирать на бесплатном тарифе, а за Google придётся заплатить.
Также можно вручную проанализировать поисковые подсказки. Например, если ввести в Яндекс наш запрос “UGC контент”, он выдаст такие тематические слова: “что это”, “примеры”, “в инстаграм” (организация, запрещенная на территории РФ), “плюсы”, “виды” и т.д.
Сбором слов необязательно должен заниматься копирайтер, часто это делает SEO-специалист. -
Продумываем содержание статьи. Составьте себе план, которого будете придерживаться при написании статьи. Это сразу поможет выстроить логику повествования, и вы будете видеть, все ли важные моменты упомянули.
-
Пишем статью. Обязательно делим текст на абзацы, используем заголовки, списки с отдельными пунктами. Добавляем интересные примеры использования пользовательского контента. Если вы пишете статью для маркетингового агентства, будет полезно подобрать их собственные кейсы.
-
Дополняем статью визуальным контентом. Без картинок текст будет выглядеть довольно скучно. В нашем случае можно добавить скриншоты конкретных примеров использования UGC в соцсетях компаний. Если у вас есть видео по схожей теме, тоже обязательно прикрепите его к статье. Первые попавшиеся картинки и видео использовать нельзя, не забывайте про соблюдение авторских прав.
-
Анализируем уникальность и тошноту. Уникальность можно проверить с помощью сервисов Text.ru и Адвего. Text.ru более лояльный, поэтому там желательно добиваться 100% уникальности. У Адвего более строгие правила оценки, поэтому достаточно будет 90-95% (но всё равно чем больше, тем лучше).
Как собрать данные по тошноте, и что это вообще такое? Это метрика, которая анализирует, сколько раз встречается самое частое слово. Её можно проверить с помощью семантического анализа на всё том же онлайн-сервисе Адвего. Чем выше показатель, тем более заспамленным считается текст. Цифры, на которые советуем ориентироваться мы: классическая тошнота до 6%, академическая до 7%.
Разбираем пример
А теперь давайте разберём пример хорошего текста для SEO. Возьмём нашу статью “Почему контекстная реклама не продаёт”.
Когда мы открываем страницу, первое, что бросается в глаза — это заголовок. Он конкретно обозначает тему и обещает расшифровку целых 37 причин, по которым реклама может не работать. Дальше мы видим содержание. Оно кликабельное, и при необходимости человек может быстро перейти к нужному разделу.
Проматываем дальше и видим, что каждый блок с ошибками дополнен видео по этой же теме. Многие пользователи лучше воспринимают информацию на слух, а если у нас есть готовые видео, почему бы не дать им такую возможность.
Вот что ещё важно отметить:
· Статья довольно большая — 14 тысяч знаков;
· Текст написан лёгким языком, хотя в нём есть и профессиональные термины;
· Каждая ошибка в контекстной рекламе вынесена в отдельный пункт;
· Есть визуализации основных мыслей.
Понятно, что на сбор информации и написание такой статьи уходит довольно много времени. Но вот стоит ли оно того? Точно да. Наглядный пример: по запросу “почему контекст не продает”, эта статья находится в выдаче Яндекса на первом месте.
Как понять, что перед вами именно LSI-контент?
Если вы заказчик и хотите понять, что копирайтер написал именно LSI-текст, обратите внимание на следующие моменты:
· Читабельность. Хороший текст, который написан для людей, должно быть просто приятно читать. Ключевые слова должны быть грамотно вплетены в текст и не выбиваться по смыслу.
· Уникальность и заспамленность. Проверьте текст на уникальность и количество LSI слов с помощью онлайн-сервисов, о которых мы говорили выше.
· Оформление. Посмотрите на то, как оформлена статья: есть ли в ней заголовки, логичное деление на абзацы, списки.
· Объём. Обратите внимание на количество знаков. Обычно, чтобы раскрыть тему, нужно не менее 5 тысяч символов.
Вывод
LSI — это то, что полностью изменило подход к продвижению, и вряд ли SEO когда-то вернётся к заспамленным бесполезным текстам. Ведь здесь всё логично: поисковики хотят показывать людям только полезный контент, который реально ответит на их запрос. Поэтому сайты, которые стараются манипулировать выдачей, будут всё больше пессимизировать и не пускать в топы.
Главный совет: не старайтесь обмануть поисковики. Если ваш сайт качественный и полезный, то поисковые системы и так будут показывать его в выдаче. Поэтому думайте об удобстве клиентов, создавайте для них полезный контент и получайте свою выгоду от органического продвижения сайта.