- #CRM
- #SEO
- #Веб-разработка
- #Сайты
Аналоги Notion: куда бежать, если любимый сервис стал недоступен
Подборка российских сервисов, которые смогут заменить ушедший из России Notion.
-
10+
стаж работы в
интернет маркетинге -
103
написано тематических
статей
В конце августа сервис Notion заявил, что 9 сентября станет последним днём его работы на российском рынке. Не важно платный у вас аккаунт или бесплатный, если вы находитесь на территории России или хоть раз оплачивали сервис с российской карты — Notion будет вам недоступен.
Можно ли обойти ограничения? Как сохранить все важные данные? Есть ли аналоги Notion? Давайте разбираться.
Почему именно сейчас?
В своём заявлении компания объяснила это новым пакетом санкций, который опубликовали в середине июня. В нём США запрещают своим компаниям оказывать российским гражданам любые услуги, связанные с консультированием в сфере IT или предоставлением облачных сервисов. После этого о своём уходе из России заявил не только Notion. Также доступ приостановили Miro (у них теперь доступны только бесплатные аккаунты), Wix, ClickUp и другие сервисы.
Как сервис определит, что ваш аккаунт имеет отношение к России?
- Если вы хоть раз оплачивали доступ с российской карты. В этом случае аккаунт точно будет заблокирован без возможности восстановления.
- Если вы постоянно используете сервис, находясь на территории России. Если при этом вы никогда не оплачивали подписку, то доступ останется и ваши данные не удалятся. Просто вы не сможете зайти на сервис.
За что мы любим Notion?
Notion — это не просто сервис для создания заметок. Он быстро стал популярным и обошёл других гигантов рынка из-за своих широких возможностей. Вот чем он хорош:
- Много макетов на любой случай. Любой из них можно скопировать в своё рабочее пространство и заполнять своими данными. Например, есть шаблоны для списка дел, календаря контента и конкурентного анализа. Помимо стандартных шаблонов, есть и пользовательские, то есть те, которые создают сами пользователи сервиса. Среди них тоже есть много полезного.
- Приложения и веб-версия. У сервиса есть приложения и для десктопа, и для мобильных устройств. А ещё его можно использовать, просто открыв в браузере.
- Встроенная нейросеть. Если вы часто пользуетесь Notion, его нейросеть вполне может стать заменой Chat GPT.
- Возможность удобной работы с таблицами. Это практически аналог Excel. Там можно использовать разные типы данных и добавлять формулы. Также есть не просто таблицы, а полноценные базы данных, где каждая ячейка может быть отдельной страницей со своими данными.
- Возможность создавать базы знаний. В Notion можно создавать подборки полезных материалов. Страницы удобно структурировать, а ещё можно дать доступ другим пользователям. Например, клиентам или другим сотрудникам.
- Удобное управление проектами. Например, в Notion есть шаблон канбан-доски, которую вы можете полностью кастомизировать под себя. В ней удобно вести задачи и следить за прогрессом. В расширенной версии к задачам также можно оставлять комментарии и назначать ответственных.
Можно ли сохранить доступ?
За эти годы мы уже научились обходить практически любые ограничения. Поэтому и доступ к Notion при желании можно сохранить. Есть два варианта:
- Использовать VPN. Если у вас никогда не было платного доступа, ваш профиль не удалят, но зайти туда не получится. Поэтому для входа можно использовать VPN. Как его подключить я рассказывать не буду. Уверен, вы всё знаете и без меня.
- Зарегистрировать новый аккаунт и оплатить его с зарубежной карты. Если вам нужны функции платной подписки, придётся регистрировать новый аккаунт. Если вы уже обзавелись картой иностранного банка, вам повезло. Если нет, на рынке уже давно появились компании-посредники, которые за вас оплатят подписку на любой иностранный сервис. Конечно, за это придётся заплатить дополнительную комиссию. И для входа в Notion в будущем также нужно будет использовать VPN.
Как скачать данные из Notion?
Как выяснилось, аккаунты блокируют постепенно. Поэтому несмотря на то, что формально последний день работы сервиса в России был 9 сентября, некоторые пользователи по-прежнему могут зайти в свои аккаунты. Если вы один из этих счастливчиков и пока не успели выгрузить все нужные данные, ловите инструкцию.
Данные можно экспортировать в разных форматах. Доступны HTML, CSV и PDF.
- Если хотите выгрузить данные для переезда на сервис-аналог — выбирайте HTML.
- Если планируете пользоваться Excel или Google Таблицами, подойдёт CSV.
- Если хотите распечатать свои заметки — выбирайте PDF.
Важно:
- Скачать можно только страницы, которыми владеете вы. Всё, чем с вами делились другие пользователи, сохранить не получится.
- Экспорт данных происходит довольно долго. Конечно, всё зависит от того, сколько страниц у вас накопилось, но пользователи говорят, что в среднем это занимает пару дней. Поэтому поторопитесь. Если хотите сократить время, скачивайте не всё, а только самые нужные страницы. Но минус тут в том, что каждую придётся скачивать отдельно.
Скачиваем всё, что есть
Сделать это можно только в десктопной версии.
- Заходите в настройки Setting and members.
- Выбираете Settings.
- Нажимаете на “Export all workspace content”.
- В окне выбираете нужный формат, вид, в котором вы хотите получить базы данных, контент, который хотите скачать. Также можно выбрать, сохранять ли подстраницы (subpages) в отдельные папки. При выгрузке в формате HTML получится сохранить даже комментарии.
- Ждёте файл, который должен прийти на почту, привязанную к аккаунту. Ссылка для скачивания будет доступна семь дней.
Скачиваем отдельные страницы
Это можно сделать как с десктопной, так и с мобильной версии. Но с десктопной часто получается быстрее.
Десктопная версия
- Открываете нужную страницу.
- Жмёте на три точки в правом верхнем углу. Откроется меню с настройками.
- Выбираете Export.
- Выбираете нужный формат: HTML, Markdown & CSV или PDF.
- Выбираете вид базы данных. В строке Include database можно выбрать текущий или дефолтный.
- Выбираете, хотите ли сохранять файлы с этой страницы.
- Выбираете, нужно ли скачать подстраницы с этой страницы.
- Выбираете, создавать ли для подстраниц отдельные папки. Для формата HTML расположение в отдельных папках даст возможность сделать подстраницы кликабельными.
Для формата HTML также можно выбрать, нужно ли скачивать комментарии.
Для формата PDF добавляется ещё два пункта:
- Page format для выбора формата страницы.
- Scale percent, чтобы изменить масштаб.
После того как всё сделано, архив со всеми файлами сохранится на ваш компьютер.
Мобильная версия
Практически всё то же самое:
- Заходите на нужную страницу.
- Жмёте на три точки справа вверху и открываете настройки.
- Выбираете экспорт.
- Устанавливаете нужный формат.
- Отмечаете нужны ли подстраницы, а для PDF выбираете формат листа.
- Нажимаете Export и выбираете, куда прислать ссылку для скачивания архива.
7 аналогов Notion, которые точно не уйдут с рынка
Чтобы через полгода после переезда вы не столкнулись с необходимостью снова искать подходящий сервис, в список мы добавили только российские аналоги Notion.
Конечно, сейчас ни в чём нельзя быть уверенным, потому что компании могут переехать и полностью откреститься от связей с Россией. Так вышло с тем же Miro, ведь изначально стартап создавался в Перми. Но всё-таки то, что сейчас эти платформы считаются российскими, даёт небольшую подстраховку.
1. Weeek
Сервис для командной работы над проектами, где есть базы знаний, трекер задач и даже CRM. В базе знаний можно добавлять разные типы данных: списки, таблицы, видео, формулы и всё, что привычно пользователям Notion. Есть интеграции с другим софтом: Jira, AmoCRM, Telegram, Google Документами и т. д. Одна из фишек — встроенный помодоро-таймер.
Из минусов — нет тегов и баз данных. Поэтому всё, что вы перенесёте из Notion, будет представлено в формате обычных таблиц.
В бесплатной версии есть ограничения по количеству человек в команде, количеству проектов и страниц в базе знаний. Минимальная стоимость платного тарифа — 199 руб/мес на одного члена команды.
Есть возможность перенести данные из Notion по API. На сайте есть подробная видео-инструкция о том, как это сделать.
2. Teamly
По функционалу сервис очень похож на Notion, но вот визуально довольно сильно отличается. Подойдёт если вам актуально создавать сложные базы знаний со схемами, графиками и разными типами файлов. Постановка задач здесь не основная функция, но если раньше вы использовали в качестве таск-менеджера Notion, то и Teamly подойдёт.
Есть бесплатный тариф. К нему можно подключить до семи сотрудников, но доступен ограниченный функционал. Стоимость платных тарифов стартует с 399 руб/мес за человека, а оплатить можно минимум три месяца.
Есть функционал для переноса данных из Notion по API. Если что-то будет непонятно, на главной странице сервиса есть ссылка на оперативную помощь для всех переезжающих.
3. Shtab
Основная функция — таск-менеджер, то есть в нём можно ставить задачи и контролировать работу сотрудников. Также в отдельный раздел вынесены страницы. Их можно складывать в папки, создавая базы знаний, которые будут доступны другим людям. В целом интерфейс страниц выглядит почти так же, как у Notion, поэтому разобраться будет несложно.
Основной минус — нельзя создавать доски, списки и другие виды самой страницы. Но можно создать их в качестве отдельного рабочего пространства, а потом дать на них ссылку.
Есть несколько тарифов, в том числе бесплатный до 5 пользователей. Стоимость платных тарифов от 100 руб/мес за одного участника команды.
Чтобы перенести данные в Shtab с других платформ, на сайте предлагают написать им на почту, что не очень удобно.
4. YoNote
Есть практически всё то же, что и в Notion: списки, доски, календари и таблицы. Скоро обещают добавить также диаграмму Ганта. Удобно, что есть интеграции с Google Документами, Miro, Figma, Telegram и другими сервисами. На сайте YoNote есть раздел с планами компании. Там детально расписано, какой функционал они планируют добавить в этом году.
Из минусов те, кто перешёл на YoNote, отмечают проблемы со стабильностью работы. Но это может быть связано с большим наплывом новых пользователей, и постепенно, команда подстроит свои мощности.
Пока этот сервис больше других похож на Notion. Так что если вы не готовы вникать в новые интерфейсы, YoNote может стать хорошей альтернативой.
Есть бесплатная версия, которой могут пользоваться команды до пяти человек. Самый дешёвый платный тариф стоит 149 руб/мес за одного пользователя. В нём доступно больше места в хранилище, неограниченное количество гостевых аккаунтов и другие фичи.
Чтобы перенести данные, нужно зайти в настройки и выбрать пункт “Импортировать”. Там доступен импорт из нескольких сервисов, в том числе из Notion.
5. Platrum
Платформа для автоматизации управления компанией. Там есть возможность ставить задачи, рассчитывать зарплаты, хранить общие пароли, создавать структуру компании, отслеживать эффективность с помощью дашбордов, общаться во встроенном мессенджере и т. д. Поэтому база знаний — не основной её функционал, но редактор в целом удобный.
Есть бесплатный тариф для одного пользователя. Стоимость минимального платного тарифа — 1900 руб/мес за пять пользователей. Дальше можно доплачивать по 250 рублей за каждого следующего пользователя. Платную подписку можно оформить минимум на три месяца.
На сайте есть инструкция, как перенести данные из Notion. Придётся создать integration token, а потом отправить его в службу поддержки Platrum. Обещают, что ваши базы знаний будут перенесены за один рабочий день.
6. Яндекс Трекер и Яндекс Wiki
Трекер — платформа, где можно ставить задачи, управлять проектами и визуализировать результаты с помощью дашбордов. Wiki — сервис, где можно создавать базы знаний. Вместе два этих инструмента дают возможность получить примерно тот же функционал, который есть в Notion. Хотя, конечно, с этим не так приятно работать, как с единым софтом.
Wiki полностью бесплатна. У Трекера есть несколько тарифов, в том числе бесплатный для пяти пользователей. По функционалу тарифы не отличаются, разница только в количестве пользователей. Если в компании до 100 сотрудников, за одного нужно будет заплатить 440 руб/мес.
Чтобы перенести данные с других платформ, Трекер предлагает оставить заявку. С вами свяжутся и подробно всё расскажут. Решение не очень удобное и не всем захочется тратить на это время. Перенос данных из Notion в Wiki доступен только вручную, если скачать их в формате CSV, а потом импортировать на платформу.
7. Zametker
Как заявляют разработчики, это должно стать идентичной копией Notion, но на российских мощностях. Сервис запустили совсем недавно, и функционал пока неполный. Например, там нельзя создать базы данных или взаимосвязанные списки. Но, возможно, со временем он и сможет заменить всеми любимый сервис.
Поэтому если вас не смущает нарушение авторских прав (а Zametker скопировал даже логотип), можете подождать пока ребята из Таганрога доработают все нужные функции.
Итог
Понимаю, как больно многим стало от новости об уходе Notion, но варианты справиться с этим всё-таки есть. Если вам принципиально нужна только эта платформа, заведите новый аккаунт, приложите усилия, чтобы оплатить подписку, и для работы пользуйтесь VPN.
Если готовы перейти на новый сервис, лучше выбирайте русские аналоги Notion. Так шансов, что скоро вам опять придётся переезжать, всё-таки меньше. Во всех сервисах, которые мы сегодня обсудили, есть бесплатные тарифы. Так что можно безболезненно протестировать функционал нескольких, и выбрать то, что больше всего подходит для ваших задач.