LP и сайты Создание продающей LP. Как дойти до высокой конверсии?
  • #Веб-разработка
  • #Сайты

Создание продающей LP. Как дойти до высокой конверсии?

Посадочная страница (landing page) – это одностраничный сайт, чаще всего используемый в качестве площадки, на которую ведет контекстная реклама.

Содержание

Посадочная страница (landing page) – это одностраничный сайт, чаще всего используемый в качестве площадки, на которую ведет контекстная реклама. Не нужно объяснять, что лендинг - «лицо» бизнеса, а значит, от LP во многом зависит и его успех. Чтобы создать качественный продающий лендинг, необходимо придерживаться нескольких правил.

Главными составляющими любой лендинг пейдж являются графическое оформление и содержание. LP должна быть приятна глазу, эргономична и содержать максимально понятную для пользователя информацию.

Посетитель в первые секунды должен понять, чем занимается ваша компания. Не пытайтесь «умничать», пишите коротко, понятным языком без терминов. Либо используйте свой слоган, если он у вас есть. Добавьте эту информацию под логотип в верхней части экрана.

Обязательно укажите данные для связи. Лучше всего, если это будет номер телефона или форма обратного звонка в верхней части экрана.

Графическое оформление

Индивидуальность

Разрабатывайте дизайн лендинга самостоятельно. Не копируйте другие, пусть и удачные, на ваш взгляд, сайты/лендинги. Тем более, что это может быть юридически наказуемо. То, что работает у других, может не сработать у вас. Сайты-гиганты известных успешных кампаний не могут и не должны быть примером для одностраничника небольшого бизнеса. Ориентируйтесь на свои услуги и на потребности своей аудитории.

Пирамида доверия

Чтобы получить нового клиента, действуйте последовательно, не спугните.

Формирование доверия проходит в 5 этапов:

  1. Сначала вы должны убедить пользователя, что сможете удовлетворить его потребности.
  2. Затем показать, чем вы лучше других.
  3. Предложить то, ради чего он будет готов предоставить личные данные.
  4. Дать понять, что на вашем сайте ему безопасно, и он может указать конфиденциальные данные (кредитная карта, адрес).
  5. Привлечь, чтобы ему захотелось вернуться снова.

Пирамида

Двигаясь по грамотно выстроенному лендингу, как по такой лестнице, в финале клиент обязательно оставит свои данные.

Каждой «посадке» своя аудитория/ задача/ предложение

Не стремитесь разместить все ваши предложения (даже если они очень заманчивые) на одном лэндинге. Старайтесь максимально сегментировать их под каждый тип аудитории потребителей. Каждый сегмент клиентской аудитории должен увидеть собственную посадочную страницу, на которой будет именно та информация, ради которой они кликнули на ваше рекламное объявление.

Соответствие LP запросу пользователя

Первым же заголовком покажите клиенту, что на вашем лендинге он найдет то, что ищет – товар/ услугу, главные преимущества. Не отвлекайте его общими витиеватыми фразами (такими, как «лучшее предложение», «хорошие скидки», «первые на рынке» и тд.), так вы можете только отпугнуть человека.

Запрос пользователя

Если ваша реклама содержит баннеры, постарайтесь оформить их в едином стиле с одностраничником (цвета, шрифты, логотипы). Тогда пользователь, попав на вашу LP, сразу увидит ее «связь» с рекламой.

«Говорящий» заголовок

Пусть главный заголовок частично или полностью будет повторять текст рекламного объявления, по которому пришел клиент. Если в рекламе вы предлагаете «Свежие апельсины с круглосуточной доставкой», укажите это и в заголовке. Таким образом вы сразу завоюете его внимание.

Обязательно используйте в тексте заголовки и подзаголовки – по статистике именно на них посетители лендингов обращают внимание в первую очередь (а иногда только на них). Они должны привлекать внимание не только визуально, но и содержать «цепляющую» информацию.

  • Пишите простыми понятными словами;
  • Расскажите о преимуществах. Не забудьте упомянуть, как ваша услуга может повысить комфортность жизни клиента;
  • Указывайте сроки, в которые будет получена выгода;
  • Обещайте результаты (естественно, обещания должны быть выполнимыми);
  • Показывайте отзывы реальных клиентов или даже экспертов, если таковые имеются;
  • Используйте акции, специальные предложения и другие кратковременные, но выгодные и привлекающие внимание условия;
  • Добавляйте в заголовки ключевые слова (это будет полезно при поисковой оптимизации).

Сначала десерт

Выше мы упомянули, что первый заголовок лендинга – приманка, вызывающая интерес пользователя. Но не забывайте с умом использовать оставшееся пространство первого экрана. Ведь согласно исследованиям nngroup, именно первому экрану пользователи уделяют около 80% времени, проведенного на сайте.

Выберите несколько самых «вкусных» преимуществ и предложений, которые заставят клиента более детально изучить посадочную страницу, а затем нажать заветную кнопку «Купить».

Не перегружайте первый экран! Это касается как графических элементов, так и текста. В хаосе глазу сложно выделить самое важное.

Пусть шрифт будет простым, но зато хорошо читаемым, а фон и оформление спокойными и неброскими. «Вырви глаз» в данном случае, скорее, не привлечет внимание, а, наоборот, оттолкнет. Кстати, все это относится к лендингу в целом.

Лучше меньше, да лучше

Продумайте логическую структуру лендинга, при которой клиенту будет максимально удобно воспринимать информацию. Все преимущества должны быть на виду, и за них должен «цепляться» взгляд.

Избавьтесь от лишнего. Не утяжеляйте LP длинными текстами – все только самое важное и по делу. Старайтесь не использовать скрытые элементы, которые открываются по клику мыши. Дополнительная навигация и внешние ссылки ни к чему на одностраничнике, безжалостно удаляйте их.

А вот картинки и видео использовать нужно. Причем положительный отклик пользователей имеют собственные уникальные изображения и видео. Поэтому позаботьтесь заблаговременно о создании такого материала.

Важно – после каждого блока с каким-либо предложением/ услугой следует размещать кнопку «действия», чтобы посетителю не приходилось скролить несколько экранов в ее поиске.

Идеальная Landing Page

Разделились мнения с коллегами относительно расположения блоков, цвета кнопок, выбранных фото или видео? Ни одна статистика не сможет помочь вам сделать правильный выбор, ведь ваш лендинг уникален, как и ваша аудитория. Все сомнения развеет А/В тестирование. Запустите несколько вариантов LP и позвольте пользователям «рассказать», какой им больше нравится.

В анализе поведения пользователей вам могут помочь различные программы и инструменты. Одни из многих – Вебвизор и Карта кликов (находится в интерфейсе Яндекс Метрики) от Яндекс Метрики.

Эти программы показывают изображение вашего лендинга и действия посетителей на нем. С их помощью можно увидеть, что заинтересовало клиентов и что они пролистывают.

Например, на лендинге есть элементы, по которым постоянно кликают, хотя они не кликабельны. В этом случае, нужно пересмотреть их внешний вид, чтобы не отвлекать пользователя. Или же, наоборот, посетители пролистывают какие-то блоки. Тогда вам нужно либо дополнительно подсветить их (если они важны), либо удалить.


Вебвизор

Вебвизор (показывает видео с действиями каждого посетителя отдельно).


Карта кликов - просмотр

Карта кликов (показывает статичную картинку, на которой видна интенсивность кликов по экрану всех посетителей).

Всему свету

Когда вы собрали лояльную аудиторию постоянных клиентов, дайте им возможность рассказать о вас – установите на ЛП кнопки соц.сетей. Чем больше пользователей поделится вашим контентом, тем выше станет уровень доверия новых посетителей и ваш рейтинг в поиске.

Задобрите клиента

Не пожалейте бонуса для новых пользователей. Например, если человек оставил свои данные или прошел короткий опросник, предложите ему что-то приятное – скидку, подарок, небольшую бесплатную услугу. Это обязательно повысит его интерес, а вам, вероятно, принесет нового клиента.

Бонус

Все это мы давно проверили на себе и с уверенностью можем сказать – эти правила работают.


Собственный опыт

Мы начинали работать с компанией, предоставляющей несколько видов услуг в одной сфере. Сайт был сделан на заказ с собственным дизайном. Все услуги на нем (скажем, помидоры, огурцы, апельсины) были объединены. Конверсия сайта на тот момент составляла 6,2%.

Мы провели следующие работы:

  • Сегментировали посадочные страницы под каждую услугу (помидоры отдельно, огурцы отдельно и т.д.).
  • Прослушали телефонные разговоры менеджеров, составили списки вопросов, поступающих от клиентов.
  • На основе этих данных сформировали структуру страниц от более важных к менее важным моментам.
  • Посмотрели на лендинги глазами потенциальных клиентов и проработали весь смысловой слой, опираясь на сильные стороны заказчика.
  • В сформированных блоках с отработанными возражениями собрали доказательный материал в виде отзывов, сертификатов, скриншотов, фотографий, документов.
Т.е. если вы даете УТП "Быстрая доставка", не будьте голословны, аргументируйте это. "Быстрая доставка – сеть наших ресторанов расположена по всему городу, поэтому доставка будет осуществлена в течение 30 минут из ближайшего к вам".

Такие блоки укрепили преимущества и повысили уровень доверия потенциального клиента.

Внедрив все вышеупомянутое, мы достигли средней конверсии 18% у каждого лендинга. А по некоторым направлениям конверсия в течение месяца держалась 21%.

Скрупулезно подойдите к созданию лендинг пейдж, даже если это займет достаточно много времени и сил. Поверьте, сделанная с умом LP – гарантия хорошей конверсии и, как следствие, успеха вашего бизнеса!

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа