Мастер кампаний: полезный инструмент для новичков или просто слив бюджета?

Если вы слышали какие-то отзывы о Мастере кампаний от Яндекса, то скорее всего, они были неоднозначные. Да, эта функция даёт возможность максимально быстро запускать рекламу в Директе. Но при этом с её помощью не всегда можно получить результаты, которых вы ожидали.

Мастер кампаний — довольно новый инструмент для быстрого создания рекламных кампаний в Директе. Разбираемся, может ли он быть кому-то полезен.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Давайте подробнее обсудим все плюсы и минусы Мастера кампаний и посмотрим, может ли инструмент быть реально полезен хоть кому-то.

Инструмент Мастер кампаний

Что такое Мастер кампаний?

Мастер кампаний (МК) — это инструмент, который появился в Яндекс.Директ примерно год назад. По задумке Яндекса он должен помочь настроить рекламу тем пользователям, которые не сильно в этом разбираются. Ведь есть множество малых бизнесов, у которых нет бюджетов, чтобы платить агентству или даже фрилансеру. Они хотели бы сами заниматься своим продвижением, но контекстная реклама довольно сложный инструмент, к которому непонятно как подступиться. А Мастер кампаний должен решать эту задачу и облегчать процесс.

Важно, что реклама, настроенная в Мастере кампаний, показывается сразу на всех площадках Яндекса: и на поиске, и в РСЯ, и на Главной странице.

Как настроить рекламу через Мастер кампаний?

В инструмент можно зайти:

  • Через свой кабинет в Директе. Для этого нужно нажать на “Добавить кампанию”, а потом зайти в режим “Мастер кампаний”.
    Мастер кампаний

    Запуск рекламы

  • Со специальной промо-страницы. Можно либо перейти по этой ссылке, либо просто найти в поисковике Мастер кампаний. Теперь нажимаем на “Запустить рекламу” и следуем дальнейшим инструкциям сервиса.

    Мастер кампаний

При создании через рекламный кабинет Директа вам предложат выбрать одну из целей: 

  • Конверсия и трафик; 

  • Товарная кампания;

  • Узнаваемость и охват;

  • Установки и конверсии в приложении. 

Если переходить к созданию с промо-страницы, то по умолчанию будет выбрана самая популярная цель — конверсия. 

А теперь переходим к настройке рекламы в Мастере кампаний.

Шаг 1. Вводим ссылку на страницу сайта, которую мы хотим продвигать. Очень важно, чтобы это была именно та страница, на которую вы хотите отправить пользователей, а не просто главная. После этого откроются основные настройки.

Основные настройки

Шаг 2. Называем кампанию и при необходимости добавляем к ссылке UTM-метки. Это параметры, которые в дальнейшем помогут точнее отслеживать путь приходящих к вам на сайт людей. Например, с их помощью можно сделать так, чтобы в системах аналитики появилась информация о том, с какой ключевой фразы пользователь перешёл на сайт.

Добавление к ссылке UTM-метки

Шаг 3. Настраиваем объявления. На этом этапе нужно прописать заголовки и основные тексты объявлений, добавить изображения и видео, быстрые ссылки и контактную информацию. После того как вы ввели ссылку на сайт, система проанализирует страницу и сама предложит несколько вариантов заголовков, текстов, картинок и т.д. Плюс, тут можно дополнительно указать, что конкретно вы собираетесь рекламировать. Тогда система сформулирует тексты точнее. Но, конечно же, их можно поправить и вручную или вообще написать с нуля.

Короткая справка: заголовков и изображений можно добавить максимум пять, основных текстов не больше трёх, а быстрых ссылок до восьми.

Как прописать заголовки и тексты

Варианты текстов

Быстрые ссылки

Обратите внимание, что в правой части экрана система показывает варианты готовых объявлений для разных площадок.

Варианты готовых объявлений

Шаг 4. Определяем аудиторию. Теперь нужно определиться с тем, кому мы хотим показывать наши объявления. Для этого указываем регион, время показа и характеристики аудитории. Аудиторию сервис может подобрать автоматически, либо вы можете воспользоваться ручными настройками. 

Определение аудитории

Во втором случае нужно будет выбрать:

  • Категории таргетинга. Например, помимо тех, кто интересуется конкретно вашим продуктом, можно охватить ещё и тех, кто искал товары или услуги ваших конкурентов. Автотаргетинг по целевым запросам при этом отключить нельзя;

  • Тематические слова (они же ключевые);

  • Минус-слова, по которым вы наоборот не хотите показываться;

  • Пол целевой аудитории;

  • Её возраст;

  • Устройства для выхода в интернет, которые использует нужная вам аудитория.

Категории таргетинга

Пол

Также в обоих вариантах МК предлагает добавить интересы и привычки аудитории. В этом поле также можно указать сайты и организации, которые часто посещает ваша аудитория.

Шаг 5. Разбираемся с бюджетом и целями. Здесь можно установить максимальный расход на неделю или месяц и указать номер счётчика Метрики.

Бюджет и цели

Если у счётчика настроены цели, вы можете выставить одну из них в качестве цели кампании и указать стоимость конверсии. Так вы будете оплачивать рекламу не за переходы на сайт, а за достижение конкретных целевых действий.

Определение цели кампании

Шаг 6. Разрешаем или запрещаем Директу автоматически применять свои рекомендации. Если нажать на “Посмотреть возможные изменения”, можно увидеть, что именно сможет поменять система, если вы оставите функцию включённой. Например, она может по чуть-чуть увеличивать ваш рекламный бюджет, чтобы вы получали больше кликов. Или поменять настройки пола и возраста аудитории.

Вкладка “Посмотреть возможные изменения”

Вот и всё. Сервис считает, что таких настроек вполне достаточно для эффективной работы контекстной рекламы.

Статистика и оптимизация в Мастере кампаний

После того, как вы запустите кампанию, в рекламном кабинете Директа можно будет отслеживать статистику по ней. Найти её можно на вкладке “Обзор” в левом столбце рекламного кабинета. Вот главные элементы, которые будут доступны сразу же:

  • Показы;

  • Клики;

  • ·Расход.

Если вы настраивали цели и оплату за конверсии, то увидите также данные и по ним. Но в целом, статистика тут более урезанная, чем у полноценных рекламных кампаний.

Если результаты вас не устраивают, вы можете вносить в рекламу изменения. Но поменять получится только то же, что вы настраивали с помощью МК. Например, тексты объявлений или регион показа. 

Важно понимать, что слишком часто вносить правки тоже не стоит. У новичков иногда встречается такая ошибка: они не видят отдачи в течение часа-двух, считают что настроили что-то не так и начинают судорожно вносить изменения.

Так делать не стоит, потому что за такое время кампания просто не успевает обучиться и разогнаться. А когда вы меняете настройки, обучение как бы обнуляется и весь процесс начинается заново.

Преимущества инструмента

Ниже мы поговорим о существенных недостатках настройки рекламы через МК. А пока вот несколько её преимуществ:

  • Подходит для новичков. В принципе, для настройки такой рекламы нужны минимальные знания. Интерфейс тут интуитивно понятен, а все термины дополнены разъяснениями. 

  • Инструмент делает часть работы за вас. Помимо того, что система объясняет, что должно быть в каждом поле, после добавления ссылки на сайт она автоматически подтягивает с него изображения и может сама составлять тексты объявлений.

  • Быстрая настройка кампаний в Яндекс.Директ. Как вы уже увидели, в Мастере не так много шагов. Это значительно сокращает время на настройку рекламы.

Преимущества Мастера кампаний

Недостатки инструмента и возможные проблемы

А теперь вот целый список недостатков:

  • Реклама по умолчанию показывается сразу на всех площадках: и в сетях, и на поиске. Такая стратегия обычно не приносит успеха, ведь настройки для этих площадок должны быть разными. Клик в РСЯ стоит намного дешевле, чем на поиске, поэтому ставки там должны быть меньше. Если одна и та же кампания будет работать и там, и там, то будет сложно установить какие-то средние значения. Если ставки будут слишком большими, РСЯ перетянет всё одеяло на себя и быстро потратит бюджет. Если маленькими, то на поиске вы просто не сможете пробиться среди конкурентов. Конечно, Яндекс говорит, что умная система сама распределит показы между наиболее эффективными именно для вас площадками. Но на практике это работает не так хорошо.

  • Ограниченность функционала и статистики в Мастере кампаний. В этом формате отсутствуют многие важные функции. Например, ставки, список запрещённых площадок, второй заголовок, уточнения и т.д. Про статистику мы уже немного поговорили. Её в таких кампаниях гораздо меньше, а значит и у вас меньше возможностей найти слабые места и поправить рекламу.

  • Слишком мало ключевых фраз. Обычно, когда мы настраиваем рекламные кампании, то проводим большую подготовительную работу по сбору семантики. Как минимум, собираем все запросы пользователей и поисковые подсказки и делим их на кластеры. Здесь же подразумевается, что достаточно вписать несколько ключевиков самим и выбрать ещё несколько вариантов из подсказок Директа. Но пока такая стратегия не настолько эффективна. Плюс, после релиза МК также не было возможности добавлять минус-слова, что приводило к большому количеству мусорного трафика. Сейчас этот момент всё-таки исправили.

  • Автоматически созданные тексты объявлений часто превышают лимиты по символам. Логично, что в таком виде их точно не получится использовать в рекламе. Например, вот какие тексты система создала для нас со второй попытки:

    Минусы Мастера кампаний

  • Одно и то же объявление показывается на разные ключевые фразы. А если человек не видит в объявлении ответ на свой конкретный запрос, то вероятность клика снижается.

Также многие жалуются, что кампании, созданные через МК, очень быстро перестают работать. Вот как с этим можно бороться:

  • Увеличивать стоимость конверсии и/или бюджет на период;

  • Создавать новые кампании;

  • Менять содержание объявлений;

  • Использовать другие цели, ключевые слова, интересы и т.д.

Если в настроенной компании изначально нет показов, возможно, вы использовали слишком низкочастотные ключевые фразы, которые люди в принципе редко применяют для поиска. Посмотреть частоту использования запросов можно через сервис Яндекс.Вордстат.

Мнение пользователей

Когда сервис только запустился, от рекламодателей Яндекса было много негатива в его сторону. Кто-то называл его очередным инструментом для выкачки денег из неопытных пользователей, кому-то не нравилось отсутствие многих полезных функций.

Отзывы о Мастере кампаний

Отзыв

По прошествии нескольких месяцев, когда некоторые рекламодатели уже успели запустить рекламу через Мастер кампаний, мнение многих не изменилось.

Отзыв

Но также появились и статьи от людей, которые оказались вполне довольны МК. Да и Яндекс регулярно публикует кейсы счастливых рекламодателей, которые получают свои первые лиды. Но для хороших результатов опять же важно чуть сильнее углубиться в процесс, постоянно следить за рекламой и давать ей время на раскрутку.

Из всего этого всё-таки можно сделать вывод, что Мастер кампаний не так хорош, как о нём рассказывает Яндекс. Поэтому если вы готовы потратить немного больше времени, но зато получить качественно настроенную рекламу, почитайте другую нашу статью. В ней мы рассказываем про шаги, которые обязательно необходимо выполнить для качественной настройки контекстной рекламы.

Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа