Проверка целей Яндекс.Метрики: как понять, что что-то идёт не так?

Проверка целей Метрики — это то, что важно делать после любых манипуляций со счётчиком или крупных изменений на сайте.

Два способа проверки целей в Метрике. Пошаговая инструкция с фото.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Что вообще такое цели? Это действия, которые по вашей задумке пользователи должны выполнять на сайте. Например, клик по номеру телефона вашей компании или скачивание прайс-листа. В качестве целей есть смысл ставить те действия, которые приближают человека к совершению покупки или оставлению заявки. 

В этой статье мы не будем разбирать, как правильно устанавливать счётчик и настраивать цели. На эту тему у нас уже есть статья. Мы посмотрим, как проверить правильность работы целей Яндекс.Метрики, когда вы их уже установили.

Проверка

Когда стоит проверить цели в Метрике?

  • Когда вы только всё настроили. Если что-то не работает, конечно, лучше знать об этом заранее. Понятно, что какие-то моменты можно будет увидеть только после того, как к вам начнёт поступать трафик. Но базовую работоспособность лучше проверять сразу.

  • Если в отчётах нет данных по конверсиям в одной или во всех целях. Их может не быть вообще, либо в какой-то период данные могут резко пропасть. Если на сайт в это время приходил достаточный объём трафика, вряд ли ни один из этих людей не достиг цели.

    Конверсии в Метрике

  • Если вы видите, что данные по целям сильно расходятся с реальностью. Например, за неделю вы получили 20 заявок, а в Метрике отображаются только 5.

Как часто стоит проверять работу целей? Это можно делать примерно раз в месяц. Ведь процесс не занимает много времени, зато спасает вас от некорректных данных в конце месяца. Дополнительно настройки целей можно проверить:

  • Перед запуском рекламы. Ведь будет обидно, если вы не сможете посмотреть, как вели себя на сайте пользователи, которые пришли с рекламных объявлений. И самое главное — у вас может не оказаться данных по тому, насколько успешно в итоге сработала реклама. То есть количество кликов по объявлениям вы увидеть сможете, а информацию о том, сколько кликов перешли в заявки — нет.

  • После каких-то глобальных изменений на сайте. Если вы полностью перекраиваете структуру или обновляете дизайн, есть возможность случайно “зацепить” настройки так, что они перестанут работать. 

Также может сломаться не только достижение целей, но и сам счётчик. Вот несколько поводов задуматься об этом:

  • В отчётах Метрики пропали данные по посетителям. Если статистика была, а потом резко пропала — это явно говорит о том, что что-то не так.

  • Слишком большое количество внутренних переходов в статистике. Если эта цифра больше 10%, скорее всего, счетчик установлен не на всех страницах сайта. Как это связано? Пользователь гуляет по страницам, где нет счётчика, а система считает, что он никак не взаимодействует с сайтом, а просто держит вкладку в браузере открытой. Поэтому когда человек переходит на страницу, где всё-таки установлен счётчик, Метрика думает, что он вернулся на сайт, и отражает это в статистике.

Что может влиять на правильность сбора данных?

Иногда данные по посетителям ресурса собираются, но не совсем корректно. Где-то показатели завышаются, а где-то наоборот занижаются. Вот несколько причин, по которым такое может происходить:

  • Статистику искажают переходы сотрудников компании. Например, ваш специалист может проверять работу события и несколько раз кликать по форме заявки. В итоге в статистике отразится завышение данных по этому показателю. Либо сотрудники могут часто переходить на сайт из поиска, и вам будет казаться, что это основной источник трафика. И чем больше сотрудников в компании, тем эта проблема может быть актуальнее.

    Чтобы этого избежать, можно зайти в настройки Метрики и включить ползунок “Не учитывать мои визиты”. Там же можно добавить фильтр, который поможет исключить из статистики трафик с определённых IP-адресов.

    Настройка

  • Сайт посещают слишком много роботов. В целом какой-то процент искусственного трафика — нормальная история. Но иногда его бывает слишком много, и это может отражаться на статистике. Посмотреть количество трафика от роботов можно в специальном отчёте. Вот как его найти:

    Количество трафика от роботов

    Если вы заметили, что доля роботов выше 10%, возможно, есть смысл не учитывать их в статистике. Для этого есть специальный фильтр. Вот где его можно включить:

    Вкладка Фильтры

  • Установка AdBlock. Если у пользователя установлен блокировщик рекламы, то система не сможет отследить его визит. Это значит, что на вашей стороне все работает корректно, но прорваться сквозь AdBlock система не сможет. А на настройки браузера пользователя вы повлиять не в силах. В целом пользователей с установленным блокировщиком не так много, поэтому здесь можно просто расслабиться и принять несправедливость мира. Но за наличием AdBlock в своём браузере очень важно следить во время тестирования целей Метрики.

  • Качество работы автоматических целей. Автоматические цели — вариант для тех, кто хочет отслеживать более сложные события, чем просто “клик по номеру телефона”, но при этом не имеет возможности подключить для настройки программиста. При этом, как и все подобные функции, автоцели не всегда срабатывают корректно. Например, отправка формы засчитывается, если человек просто нажал на кнопку “Отправить”. При этом любая ошибка или неправильно заполненные данные не дадут форме реально отправиться, зато в статистику такое достижение цели попадёт.

Причины, по которым цели могут не работать

А теперь перейдём к частым причинам, по которым настроенные цели могут не срабатывать:

  • На нужной странице вообще не установлен код счётчика. Иногда счётчик просто установлен не на всех страницах сайта. Конечно, тогда цели не будут работать. Ещё может быть такое, что на ресурсе используется старая версия кода, которая не поддерживает многие последние функции. В таком случае чтобы всё заработало, код счётчика нужно поменять на новый.

  • Для цели JavaScript-событие неправильно прописан вызов reachGoal. На сайтах всё ещё встречаются два разных кода счётчика Метрики: новый и старый. Для них подходят разные форматы вызова. Для нового — ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'goal'), для старого — yaCounterXXXXXX.reachGoal('goal'). Если они перепутаны, тест целей покажет отрицательный результат.

  • В настройках неправильно указаны важные данные. Например, email-адрес прописан с приставкой mailto, которая используется в коде, в номере телефона или в ссылке на страницу допущена ошибка, идентификаторы цели в коде и в её настройках не совпадают и т.д. Все эти мелкие ошибки могут привести к тому, что что-то не будет работать.

  • Люди выполняют действия не в том порядке, который вы задумали. Этот момент касается только составных целей, которые включают в себя сразу несколько событий. Чтобы выявить такую проблему, придётся покопаться в отчётах, последить за поведением пользователей через Вебвизор, посмотреть карты кликов и т.д. В итоге можно либо разнести события по разным целям, либо более качественно поработать над интерфейсом своего ресурса.

Составные цели

Как проверить срабатывание целей в Яндекс.Метрике?

Способ 1. Проверка в интерфейсе самой Метрики

Здесь всё просто: мы сами проделываем действие, которое ждём от посетителя, и смотрим, появились ли данные в отчёте. 

  1. Заходим на нужную страницу и выполняем действие, которое хотим отследить. Например, кликаем по email-адресу.

  2. Ждём около 15 минут.

  3. Переходим в отчёт “Конверсии” в Метрике. На графике должна появиться отметка о том, что цель была достигнута.

Несколько важных моментов:

  • У вас не должен быть установлен AdBlock или любой другой скрипт, который блокирует доступ к вашим данным (например, анонимайзер).

  • В фильтрах не должна стоять галочка “Не учитывать мои визиты”. То же самое и с фильтром на определённые IP-адреса. В этом случае ваши действия могут не попадать в статистику, но у других пользователей всё будет срабатывать нормально. Если для проверки вы не хотите удалять фильтры, можно зайти на ресурс в режиме инкогнито.

Способ 2. Проверка с помощью ym_debug

Для этого способа мы не будем заходить в Метрику. Всё что нам нужно, можно будет посмотреть прямо в браузере. 

  1. Открываем страницу, где находится email-адрес, клик по которому мы хотим отследить. 

  2. Добавляем в конец ссылки в адресной строке вот такой параметр: ?_ym_debug=1. Обновляем страницу.

  3. Правой кнопкой мыши нажимаем в любое место страницы и кликаем “Просмотреть код”. 

     Параметр ?_ym_debug=1

  4. Переходим в раздел “Console”. Если счётчик на странице установлен, то мы увидим его номер.

    Номер счётчика в разделе “Console”

  5. Теперь, не закрывая раздел “Console”, совершаем наше целевое действие. В данном случае это клик по email-адресу. Если всё работает корректно, то мы увидим в консоли надпись “Reach goal” и описание достигнутой цели.

    Надпись “Reach goal”

    Чтобы не вставлять параметр debug на каждую страницу, для отслеживания срабатывания целей можно использовать специальные расширения для браузера. Они автоматически определяют, какие действия сейчас совершаются на странице, и сразу же выводят информацию о них.

    Например, одно из таких расширений — Yandex Metrica Debuger. После того как оно будет установлено, нужно также открыть код, но перейти уже не в “Console”, а в раздел “YM Debug”. Вот как это будет выглядеть:

    Клик по email-адресу

В заключение

Установка счётчика и целей — чуть ли не первое, что стоит сделать перед началом продвижения. Ведь без этого вы не будете знать, как пользователи ведут себя на вашем ресурсе.

Есть мнение, что Метрика замедляет скорость работы сайта, поэтому лучше от неё отказаться. Мы согласны только с первой частью этого утверждения: да, счётчики действительно могут замедлять загрузку страниц, но не настолько критично, чтобы из-за этого отказываться от источника такой ценной информации.

Поэтому устанавливайте Метрику, настраивайте цели на сайте и проверяйте корректность их работы. Это поможет отслеживать путь пользователей, редактировать ресурс под потребности клиентов, и за счёт этого получать больше заявок и продаж.
Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа