Упал трафик на сайт? Разбираемся почему

Заметили, что трафик на сайт снизился? У этого может быть много причин. Разбираемся в чём может быть дело и как всё исправить.

Асеев Василий автор статьи Руководитель компании / Интернет маркетолог
  • 10+ стаж работы в
    интернет маркетинге
  • 103 написано тематических
    статей
социальные
сети:
Содержание

Как известно, в этой жизни больно смотреть на две вещи: на солнце и на то, как падает трафик на твоём сайте. Однако прежде чем паниковать, стоит разобраться почему это произошло — может не так всё и плохо. О возможных причинах снижения посещаемости мы и поговорим в этой статье. А ещё о том, как восстановить уровень трафика и даже увеличить его.

Как определить, где упал трафик?

Трафик на своём сайте проще всего отслеживать в Яндекс.Метрике. Для этого на страницы сайта нужно установить специальный код счётчика. Он и будет следить за каждым визитом пользователей на площадку.

Если однажды вы заметили, что трафик заметно снизился, в первую очередь нужно понять в каком именно канале это произошло. Потому что если снизился трафик из поиска, тут могут быть одни причины, если с рекламы — другие, а если посещаемость упала во всех источниках — третьи. 

В Метрике есть отчёт по источникам трафика. Там можно узнать, сколько людей пришли с:

  • Поисковиков;
  • Соцсетей;
  • Почтовых рассылок;
  • Своих закладок в браузере;
  • Ссылок с других сайтов;
  • Мессенджеров;
  • Рекламы в Яндекс.Директе;
  • Других рекламных систем;
  • QR-кодов.

И соответственно там же можно увидеть графики роста и падения посещаемости для каждого из этих каналов.

Скриншот из Яндекс.Метрики. Визиты из поисковых систем

Возможные причины падения посещаемости

Вот несколько причин, которые могут привести к падению трафика на сайте:

Некорректно установленные счётчики

Возможно, трафик в реальности не упал. Просто на ресурсе были некорректно установлены счётчики, и из-за этого подсчёт количества посетителей сбился. Например, такое может быть, если ваш сайт сделан на CMS. Система может сама вносить изменения в код счётчика, так что настройки могут сбиться.

Что делать?

Проверить, корректно ли всё работает, можно, добавив к ссылке на страницу параметр “?_ym_debug=2” (без кавычек). После того как вы загрузите страницу, в её нижнем правом углу появится специальный значок. Кликнув на него, внизу вы увидите панель с несколькими вкладками.

Скриншот с панелью отладки счётчика Яндекс.Метрики

Если на первой вкладке “Counters” написана информация о номере счётчика и его настройках, значит всё работает правильно. Если нет, переустановите счётчик.

Санкции от поисковых систем

Если вы заметили резкое падение органического трафика на сайт, виной этому могут быть санкции. Их накладывают за то, что для SEO-продвижения используются запрещённые методы. Поисковым системам не нравится когда пользователей обманывают, поэтому они исключают такие ресурсы из выдачи. Конечно же, владельцам об этом не сообщают. В один прекрасный день они просто замечают, что трафик упал и начинают разбираться в чём дело.

На что обижаются поисковики?

  • На заспамленные и бессмысленные тексты. Если на ресурсе много SEO-текстов, которые размещены там только для того, чтобы вписать ключевые слова, но при этом никакой ценности для пользователей не несут, это большой минус.
  • На невидимые элементы. Например, на страницах могут быть невидимые ссылки, по которым люди случайно могут переходить. Или скрытые ключевые фразы, которые как бы продвигают ресурс в выдаче, но при этом не несут никакой пользы для посетителей.
  • На накрутку поведенческих факторов. SEO-специалисты могут нагонять на ресурс ботов и таким образом создавать видимость активного присутствия на сайте живых людей. А если система понимает, что ресурс посещаемый и нравится людям, то продвигает его выше. Но накрутку поисковики уже давно научились распознавать, поэтому долго такой эффект не продлится.
  • На агрессивную рекламу. Если пользователь попадает на сайт, а на него со всем сторон сыпятся попапы и аудио-реклама, и всё это перекрывает основной контент, это повод для санкций.
  • На клоакинг. Это вид чёрного продвижения, когда поисковым роботам показывается один контент, а обычным пользователям другой.
  • На резкий рост количества внешних ссылок. Чем активнее на сайт ссылаются другие ресурсы, тем он более популярен, а значит его нужно продвигать выше. Такой вывод делают поисковые системы. Но если количество внешних ссылок увеличивается слишком быстро, это вызывает подозрения и не выглядит как естественный прирост.

Часто владельцы сайта даже не знают, что ресурс продвигался запрещёнными методами, ведь этим занимался подрядчик. Поэтому перед тем как начинать работу с агентством или фрилансером, обязательно уточните, как именно они собираются продвигать вашу площадку.

Что делать?

В первую очередь устранить причину санкций. Сильно ускорить возврат страниц сайта в выдачу не получится, но можно продолжать публиковать качественный контент, оптимизировать ресурс под потребности аудитории и заниматься остальными пунктами SEO-оптимизации. И рано или поздно поисковики поймут, что вы исправились, и вернут вашу площадку в выдачу.

Некорректная оптимизация

Когда сайт оптимизируют для продвижения в поисковой выдаче, что-то может пойти не так. Например, при работе с файлом robots.txt, который отвечает за видимость в выдаче, весь сайт или какие-то из его страниц можно случайно закрыть от индексации. Тогда рекламный трафик на него поступать может, но людям, которые будут искать его в поиске, ресурс показываться не будет.

Что делать?

Проверьте всё ли нормально с вашим файлом robots.txt. В Google Search Console вообще можно подключить уведомления, так что при любых ошибках в файле, вам тут же будет приходить письмо. А в Яндекс.Вебмастере есть раздел “Анализ robots.txt”, где проверку можно запустить вручную.

Скриншот раздела “Анализ robots.txt” из Яндекс.Вебмастера

Удаление страниц

Например, у вас был какой-то товар, а тут он закончился, и вы решили удалить с сайта эту страницу. И таких страниц за месяц набралось несколько. А потом вы вдруг замечаете, что посещаемость упала. Причина может быть как раз в том, что эти удалённые страницы приносили вам ощутимую часть трафика, а теперь вы её потеряли.

Что делать?

Чтобы при переходе пользователи не видели ошибку, можно настроить редирект на другую подходящую по смыслу страницу сайта. Или просто написать, что товар закончился и взамен порекомендовать другие похожие.

Сезонность

Для некоторых бизнесов трафик — вещь сезонная. Поэтому если он снизился, возможно, просто упала актуальность вашего товара или услуги. Например, летом мало кто будет искать ёлочные игрушки или тёплые пуховики. А зимой падает спрос на кондиционеры, бассейны и туристические палатки. Но эти примеры довольно предсказуемые, есть и более неочевидные ситуации. Например, продажи и, соответственно, посещаемость сайтов с детскими игрушками почти всегда растёт под Новый год. И это неудивительно: взрослые покупают детям подарки. А вот в январе посещаемость может резко упасть. 

Ещё одна грустная возможная причина — товар или услуга просто перестали привлекать людей. В первую очередь это касается товаров, которые быстро набирают популярность и так же быстро её теряют. Например, игрушки Хаги-Ваги, спиннеры, букеты из мишек, pop-it. Но есть и более долгоиграющие тренды вроде DVD-дисков. Если у вас моно-продукт, всегда есть вероятность, что со временем его популярность, а значит и посещаемость ваших ресурсов сойдёт на нет.

Что делать?

Просто подождать. Настанет новый месяц и вашим продуктом опять заинтересуются. В некоторых случаях посещаемость можно попробовать простимулировать. Например, некоторые магазины предлагают покупателям промокоды и скидочные купоны, которые действуют именно в январе. А вот если популярность товара в принципе прошла, тут ничего не поделаешь. Так что можно посоветовать только искать новую идею для бизнеса.

Обновления Яндекса или Google

Иногда поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы ранжирования. И эти изменения могут по-разному влиять на выдачу. У кого-то посещаемость резко вырастет, а у кого-то она снизится. Точных факторов ранжирования, на которые ориентируются поисковики, никто не знает. Но иногда в пресс-релизах или каких-то сливах информации проскакивают данные о том, с чем связано текущее обновление. Например, в 2022 году в Яндексе появился фильтр “Мимикрия”. Он отслеживает и пессимизирует в выдаче сайты-клоны, которые притворяются популярными ресурсами и обманывают пользователей. Следовательно, если до этого обновления такие сайты могли обладать высокой посещаемость, то после него, трафик из поисковой системы просел.

Что делать?

Зависит от того, в чём заключалось обновление и не нарушает ли ваш сайт новые правила. Если критичных нарушений нет, то эту турбулентность трафика нужно просто пережить и, как правило, спустя какое-то время, посещаемость вернётся на прежний уровень. Если нарушения были, то нужно разобраться, какие именно и всё устранить.

Рост конкуренции

Если вы первым захватили какой-то рынок и привыкли к отсутствию конкуренции, ну или просто немного расслабились, то в какой-то момент можете обнаружить, что вокруг появилось много других компаний, которые продают то же, что и вы. У них может быть идентичный с вами товар или услуга, но более удачное позиционирование или более высокие бюджеты на продвижение. Следовательно, аудитория начинает понемногу уходить от вас к ним.

Что делать?

Проанализировать конкурентов. Походите по их площадкам, посмотрите, как они взаимодействуют с аудиторией, какие функции есть на их ресурсах. После этого можно отредактировать свой сайт так, чтобы он больше соответствовал потребностям посетителей. За конкурентами вообще лучше регулярно следить, иначе можно потерять большую часть аудитории.

Ухудшение поведенческих показателей

Если людям неинтересно на сайте, они не переходят по страницам, не кликают по кнопкам и быстро уходят, рано или поздно поисковые системы это заметят и перестанут продвигать ресурс выше в выдаче. Ведь зачем показывать новой аудитории то, что не понравилось старой? Следовательно, и посещаемость постепенно будет снижаться.

Что делать?

Разобраться, почему пользователям перестал нравиться сайт. Возможно, какая-то кнопка перестала работать, и они больше не могут выполнить нужное действие, поэтому вынуждены закрыть страницу. Или контент устарел и его больше неинтересно смотреть/читать. Найти причину поможет всё та же Яндекс.Метрика. Там есть инструмент Вебвизор, который по сути делает запись экрана пользователя, когда он находится у вас на площадке. Так вы сможете увидеть с каких страниц люди чаще всего уходят и что вызывает у них затруднения. Проанализировав эту информацию, можно исправить ошибки и сделать ресурс снова привлекательным.

Критические ошибки

Иногда на сайте что-то серьёзно ломается и люди просто физически не могут на него попасть. Например, произошли какие-то поломки на сервере, и пользователи при переходе видят ошибку. Или поисковые роботы заметили на ресурсе вирус или другую угрозу для пользователей. В этом случае они пометят его как небезопасный, и большая часть посетителей точно отвалится.

Что делать?

Проверить сайт на наличие ошибок можно через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Если вы включали уведомления, то о критичных ошибках, когда сайт не работает совсем, вам на почту должно приходить письмо. Если проблемы всё-таки есть, нужно скорее устранить их, и посещаемость вернётся на прежний уровень.

Скриншот из Яндекс.Вебмастера. Проблемы сайта

Как увеличить трафик?

Вот мы вернули трафик на прежний уровень. Но его же можно ещё и увеличить. Вот общая последовательность шагов, которая поможет наметить план:

  1. Определяемся с каким именно источником трафика будем работать. Сразу увеличить трафик по всем каналам не получится. Поэтому нужно понять за что вы возьмётесь в первую очередь: за рекламу, SEO, соцсети, рассылки или что-то ещё.
  2. Изучаем целевую аудиторию. Конечно же, чтобы привлечь на сайт больше людей, нужно знать, чего они хотят. Поэтому почитайте форумы и комментарии в соцсетях, пообщайтесь со своими менеджерами по продажам, проведите опросы клиентов. В общем, углубитесь в их потребности.
  3. Анализируем конкурентов. Без анализа других компаний, которые вместе с нами борются за внимание аудитории, никуда. У них можно подсмотреть какие-то удачные фишки, а что-то, наоборот, сделать лучше. Ведь вы работаете не в вакууме: потенциальные клиенты каждый день выбирают между вашей площадкой и ресурсами конкурентов.
  4. Работаем с каналом продвижения. Дальше всё зависит от того, как вы планируете привлекать трафик. Если с рекламы — создаём объявления и настраиваем кампании. Если из поисковых систем — оптимизируем сайт, создаём интересный контент, размещаем внешние ссылки. И обязательно отслеживаем промежуточные результаты. Так можно вовремя скорректировать стратегию.
Пожалуйста оцените статью, нам это важно
0 комментариев
* Все коментарии проходят модерацию, оставляя коментарий вы соглашаетесь с правилами нашего сайта. Коментарии публикуются в течении 1 часа