Тренды в SEO 2021.

2020 год внес много коррективов в нашу размеренную жизнь. Использование интернета в качестве источника информации и совершения покупок колоссально возросло. С увеличившимся количеством транзакций возросла и конкуренция. Что делать, чтобы встать в ТОП выдачи в 2021 году? Какие фишки применить, чтобы обойти своих конкурентов?

Содержание статьи:

В этой статье мы хотели бы поговорить о тенденциях в SEO продвижении в 2021 году. Мы не будем здесь затрагивать тему:
- написания качественного уникального контента;
- что контент, должен быть направлен на то, чтобы помогать решить проблему пользователя;
- что контент, в первую очередь, должен быть направлен на людей, а не на роботов поисковых систем;
- добавление фото/ картинок и инфографики на ресурс.
Это всё мы и так уже все поняли и уяснили. Сейчас отодвинем контент немного в сторону, затронем другие не менее важные факторы и тренды, которые помогут в продвижении Вашего ресурса в интернете.

1. Скачки в статистике.

Первое, к чему вам нужно привыкнуть, — это то, что ваш трафик и рейтинг будет скакать. В этом году нас ждут введения новых факторов ранжирования в Google, изменения поисковых оценок в Яндексе. Так что всех потрясёт, трафик будет скачками идти вверх или вниз. Поисковики делают очень много изменений/улучшений/обновлений за год, чаще это мелкие изменения. Например, по официальным данным, Google произвели в 2019 году 3600 изменений и провели более 380 тысяч различных тестов. И это в 8 раз больше, чем количество обновлений за 2010 год. Но большинство таких обновлений остаются не замеченными веб мастерами.

Если вы делаете правильные действия, и вы нацелены на то, чтобы дать пользователю полезную информацию, а не просто получить бесполезный переход на ваш сайт, то при анализе статистики за год увидите, что ваш рейтинг и трафик будут расти.

2. Скорость загрузки сайта.

В Google в 2021 году будет действовать новый фактор ранжирования - Core Web Vitals. Основные три аспекта - скорость загрузки страницы, низкое время ожидания до первого взаимодействия с контентом, визуальная стабильность и беспрепятственное взаимодействие с контентом. В Google Search Console есть отчеты по основным интернет показателям.

3. Мобильная версия.

В марте 2021 года всё тот же Гугл введет еще один фактор в ранжирование. Увеличение использования мобильных телефонов для поиска информации и покупок не могло пройти мимо, поэтому подготовьтесь к индексации с ориентацией на мобильные устройства. Причем нужно обращать внимание не только на само наличие адаптированной мобильной версии сайта, но и на её дизайн, и, конечно же, скорость загрузки.

К нам приходят клиенты и заявляют, что у них есть мобильная версия сайта. Но чаще всего мы видим вот такие показатели. Мобильная версия как бы есть, но её как бы и нет.

Всё в том же Google Search Console есть отчет об удобстве использования для мобильных с рекомендациями по улучшению.

4. YATI - новая технология Яндекса.

Поговорили про Гугл, давайте же затронем Яндекс. А Яндекс решил обучаться дару предвидения и тренировать свои экстрасенсорные способности. Далеко не ново, что поисковики тренируют нейросети и внедряют машинное обучение. Яндекс обучает своих «трансформеров» (как они их сами называют) угадывать, какая страница пользователю понравится больше или какая страница даст более полный ответ на вопрос. Объясним на простом примере: вы хотите найти фильм, но не помните, как он называется. Вводите описание в поисковую строку, и вуаля, у нас есть название.

В самом Яндексе говорят, что это самое большое изменение в поиске за последние 10 лет. Т.е. робот не обращает внимание на отдельные слова (ключевые фразы в тексте) как раньше, а анализирует весь текст целиком. Так что как бы мы ни пытались не упоминать в статье про «качество контента», никуда от этого фактора нам не деться.

5. E-A-T

E-A-T — экспертность, авторитетность, доверие. Во время пандемии все компании перешли в онлайн, конкуренция выросла в разы, поэтому нужно подтверждать свою экспертность сертификатами, отзывами, лицензиями, фотографиями команды и т.д. Сейчас пользователь хочет знать, кто представляет компанию и какую экспертность имеет. Предложений на рынке в избытке, и у людей имеется возможность сравнить компании, перед тем как сделать выбор.

6. Видео на сайте.

Мы уже все поняли, что нужно писать тексты для пользователя, делать картинки и фото. Следующим логическим этапом идет видео. Количество символов в статье не так важно. Да, чаще всего, если мы посмотрим первую страницу выдачи по каким-то запросам, то увидим там длинные статьи. Но также мы заметим, что на этих сайтах есть картинки/иллюстрации/гифки/видео. Если мы введем в поисковую строку «уничтожение клопов», то увидим, что с первой страницы выдачи у 7 из 10 сайтов есть видео на странице перехода и не одно. Как минимум, видео благотворно влияет на поведенческий фактор. Между прочтением статьи и просмотром видео большинство выберет второй вариант времяпрепровождения. Никому уже не интересно читать портянки, берите телефон или фотоаппарат в руки и вперед.

7. Оглавление и легкая навигация.

Из пункта выше становится понятно, что количество символов всё еще играет важную роль. Вы проанализировали выдачу, написали статью лучше, чем у конкурентов. Подготовили анимацию, фото и видео контент. Супер. Теперь посмотрите на ваш материал со стороны, насколько легко пользователю найти нужную информацию для себя? А если ваш контент отвечает не на один вопрос пользователя, а на несколько сразу? Как не запутать юзера и довести его, как в детской головоломке лабиринт, до нужного абзаца? Конечно, нужно оформить содержание статьи с автоматической перелинковкой при нажатии на заинтересовавший пункт.

8. Выделенные описания или получение ответа без клика.

Поисковики стремятся к тому, чтобы вообще не отправлять трафик ни на один из сайтов. Пользователи должны получать ответы прямо здесь и сейчас от Google и Яндекса, не переходя на ресурсы. Чаще всего это делается на информационных запросах, когда мы задаем какой-то вопрос в поисковой строке. Если ваш контент подходит под запрос пользователя (по оценкам поисковых систем, естественно), то ваш текст покажется в специальном окне над результатами поиска и будет содержать ссылку на ваш ресурс. В 2021 году, мы ожидаем, что это увеличится еще больше. Да, пользователь не перейдет на ваш сайт в моменте, но для поисковика это будет хороший знак, что ваш ресурс дает пользователям быстрый ответ на их вопрос, а значит, будет показывать вас чаще и чаще, всё выше и выше, и вы обязательно получите своего клиента. Интересный факт, что выделенные описания могут озвучиваться голосом, если вы ищете информацию через голосовых помощников.

В Яндексе это Турбо-страницы. Согласитесь, увидев такой ответ, вы просто скопируете формулу и примените её у себя в таблице без переходов на сайт.

9. Адаптация к голосовому поиску.

Помимо озвучивания выделенных описаний мы стали по-другому использовать поиск. С введением в нашу жизнь голосового поиска и голосовых помощников мы стали по-другому искать информацию. Руками мы забьем короткий вопрос, но голосом, мы надиктуем запрос гораздо длиннее. Например, реальный поисковый запрос: «какой брокер 100 поможет взять кредит без предоплаты если у тебя есть большие просрочки и не один банк тебя не одобряет», этот запрос состоит из 21 слова, согласитесь, что ручками его вбивали бы долго.

Обновите Ваше семантическое ядро прямо сейчас, и Вы найдете там много интересного.

10. Локальный поиск.

Не забываем про старые добрые справочники. Зарегистрируйте компанию в Гугл мой Бизнес и Яндекс.Справочнике. Сейчас всё чаще и в большем количестве стали появляться такие запросы, как «рядом со мной». Например, «шиномонтаж рядом со мной», а это 1 211 запросов в месяц только по Москве (на момент написания статьи). Поисковики выводят те сайты, чей адрес в справочниках ближе всего к пользователю.

11. Увеличение кликабельности заголовков.

Конкуренция в интернете растет, чтобы увеличить свой CTR - пишите убедительные заголовки. Все дело в том, чтобы заставить людей нажать на ваше объявление. Даже если вы не на первой позиции, у вас есть все шансы быть замеченным. Анализируйте конкурентов и выдачу, отличайтесь от ваших конкурентов, используйте ключевые слова в заголовке, которые не пишут ваши конкуренты.

12. Не нужно покупать много обратных ссылок.

Поисковые системы уже вовсю используют фильтры на эту тему и активно пессимизируют те сайты, которые всё так же по старинке закупают огромное количество ссылок на левых ресурсах. Качество обратной ссылки и релевантность сайта – это является ключевыми показателями, на которые нужно обратить внимание перед размещением. И помните, что всё должно происходить органично.

13. Перевод сайта.

Если у вас есть возможность работать не только на русскоговорящий рынок, то используйте её. Откройте для себя новые каналы сбыта и увеличьте охват ресурса пользователями из других стран, которые интересуются вашей тематикой.

14. Обновление контента.

Всё новое — это хорошо забытое старое. Не бойтесь переписывать/видоизменять контент на сайте. Если вы видите, что какая-то страница больше не приносит нужных показателей и результатов или вообще никогда их и не приносила (но вы всё ждете, что она вот-вот проклюнется), то смело вносите в неё изменения и отправляйте на переиндексацию.

15. Пользовательский контент.

Дайте Вашим покупателям возможность высказать свое мнение о купленном товаре или оказанной услуге. Сайты без блока «Отзывы» или «Комментарии» уже уходят в небытие. Отзывы и комментарии под товарными позициями играют немаловажную роль не только в принятии решения нового пользователя, но и в ранжировании. Дайте возможность покупателю написать обзор на товар за дополнительную скидку. Скидка может быть совсем небольшая, зато пользы такой контент принесет гораздо больше. Этим вы закроете несколько пунктов:
- дадите возможность новому пользователю определиться с покупкой, основываясь на отзывах других;
- обновите контент на ресурсе;
- подтолкнете пользователя к повторной покупке, так как если вы дадите скидку за отзыв или обзор, то этот пользователь вернется, чтобы ей воспользоваться;
- повысите лояльность к вашему ресурсу от поисковых систем.


16. Присутствие бизнеса в сервисах и агрегаторах.

В этой статье много говорили про Google, поэтому рассмотрим на примере Яндекса. Такие относительно молодые сервисы, как Яндекс.Дзен или Яндекс.Кью, «отжали» уже несколько мест в органической выдаче Яндекса. Если мы вобьем в поиск Яндекса запрос «как продвинуть сайт в сео», то увидим в выдаче оба этих ресурса.

Список сервисов не состоит из двух пунктов, это могут быть: Яндекс.Карты, Яндекс.Район, Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуги, Яндекс.Дзен, Яндекс.Кью и другие. Это, скорее, даже необходимость в сегодняшних реалиях, что чем больше вы участвуете в экосистеме Яндекса, тем больше шансов, что вас заметят.

17. Увеличение брендовых запросов.

В декабре 2020 года Джон Мюллер, выступая на конференции SMX Virtual, поделился советами по SEO на 2021 год. Он говорил о важности формирования своей аудитории, чтобы пользователи совершали поиск по названию компании. Поэтому нужно завоевывать авторитетность в глазах пользователей, чтобы увеличивать количество повторных посещений.

P. S.

Конечно, это далеко не все тенденции для SEO на 2021, на которые стоит обратить Ваше внимание. Основываясь на наших кейсах, информации с конференций, изучения статистики ранжирования и анонсам поисковых систем, мы выделили 17 интересных трендов, по нашему мнению. Если у вас есть чем их добавить, то поделитесь опытом и информацией. Мы уверены, что всем будет интересно, а главное, полезно.

Наши услуги по теме:
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Рекомендуем прочитать
Представьте: вы неожиданно оказались зимой на улице один в незнакомом городе, у вас в кармане 100 рублей, а телефон потерян. Вы страдаете от холода и не понимаете, что вам делать. И вдруг — о, чудо! — видите указатель «Хостел 1001 ночь, от 100 ₽ в сутки». Вы спасены, согреты, под крышей... Но если бы вы не увидели указатель, то рисковали бы замерзнуть. В этой ситуации город — это интернет; вы — пользователь со своими «хотелками» и проблемами, а указатель — контент-маркетинг, который показывает вам решения. Поговорим, как расставить указатели таким образом, чтобы пользователь пришел к вам, поверил вам и остался с вами надолго.
Оказывается, SEO — это не бесплатный трафик и не гарантия продаж. О других открытиях читайте в материале.
Сделали самый подробный гайд по способам продвижениям в интернете. Здесь есть все — от SEO и контекстной рекламы до маркетплейсов и партнерских программ.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Войти, чтобы оставить комментарий:
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!