Бесплатно по РФ 8 800 100-05-17
Москва 8 499 301-01-92
  • Telegram
  • WhatsApp

Email-маркетинг 2021: почему он не планирует сдавать позиции

Содержание статьи:

Давайте мы немного поиграем в экстрасенсов: у вас точно есть электронная почта. А ещё туда точно приходит очень много рекламных писем. Ведь все мы оставляем свой email, когда покупаем что-то в интернет-магазинах, оформляем пробный период на платных сервисах, заказываем домой продукты и так далее. Непрочитанных писем скопилось так много, что вы уже потеряли всякую надежду их разгрести.

Но некоторые письма всё-таки способны зацепить ваше внимание. Вы видите уведомление и думаете: “О, сегодня в моём любимом магазине одежды скидка на всё 25%”, — а через 5 минут обнаруживаете, что в корзине лежат новые кроссовки.

Эффективность email-маркетинга с точки зрения возврата инвестиций одна из самых высоких среди всех рекламных инструментов. Ведь расходы на рассылку минимальные, а принести денег она может очень много.

Что такое и зачем нужен email-маркетинг?

Рассылка — это автоматическая отправка писем по базе ваших реальных или потенциальных клиентов. А email-маркетинг — это, соответственно, продвижение ваших продуктов с помощью писем.

Рассылкам писем по email постоянно предрекают скорую смерть. Но мы уверены, что даже если это и случится, то совсем не скоро. Они всё так же хорошо работают на удержание клиентов и помогают бизнесу увеличивать прибыль.

Задачи email-маркетинга:

  • Продвигать новые продукты
  • Увеличивать объём продаж
  • Выстраивать общение с аудиторией, повышать лояльность и доверие
  • Сокращать цикл покупки
  • Напоминать клиентам о компании
  • Повышать трафик на сайт

Email-маркетинг для бизнеса в сфере B2C часто используется как средство быстрой продажи. Человек получил письмо, увидел предложение, зашёл на сайт и купил.

B2B email-маркетинг немного сложнее. Из-за того, что решение о покупке обычно принимаются долго, аудиторию нужно прогревать. Поэтому для B2B подходит формат цепочки писем, которые плавно подводят человека к покупке.

Преимущества и недостатки емейл-маркетинга

Преимущества:

  • Хорошая окупаемость. Рассылки — достаточно дешёвый инструмент с высоким ROI.
  • Быстрый результат. Оценить его можно уже на следующий день.
  • Вмещается много информации. В письмо можно добавить больше информации, чем стандартное рекламное объявление.
  • Легко отслеживать эффективность. Вы видите, сколько человек открыли письмо, сколько перешли на сайт, сколько из них купили.
  • Автоматизация. Все письма автоматически доходят до адресатов.
  • Персонализация. Помимо того, что в письме можно обращаться к человеку по имени, аудиторию можно делить на разные сегменты. Для тех, кто с вами давно — одна рассылка емейл-писем, для новых клиентов — другая.

Недостатки:

  • Клиент может отписываться от рассылки. Если вы переборщили с количеством писем или клиенту перестала быть интересна ваша компания, он легко может отказаться от рассылки.
  • Почтовый ящик может быть заброшен. Например, человек забыл данные для входа и перестал пользоваться этой почтой. Ещё некоторые специально создают отдельные почтовые ящики для рекламных рассылок. Тогда вероятность того, что человек откроет ваше письмо, стремится к нулю.
  • Для сложных видов рассылок понадобится помощь программиста. Например, чтобы клиенту пришло письмо именно с теми товарами, которые он оставил в корзине.

Виды емейл-рассылок

  1. Продающая

    Самый распространённый вариант — продающие емейл-рассылки. Компания просто предлагает купить товар или услугу.
  2. Триггерные

    Например, интернет-магазин присылает вам товар, который вы только что смотрели у них на сайте. Или вашу брошенную корзину. Чтобы клиент быстрее мог совершить целевое действие, по ссылке он сразу попадает на страницу с этими товарами.
  3. Коммуникативная

    От человека ждут ответа или какого-то действия. Например, магазин может попросить его оставить обратную связь о покупке. Или уточнить какие-то моменты по заказу.
  4. Информационное послание

    Это email-рассылка клиентам полезного контента. В письме может быть интересная статья, гайд, чек-лист, подборка видео и так далее. Например, школа английского может высылать списки полезных фраз по разным темам. А турфирма делать подборки стран, куда сейчас открыт въезд.
  5. Сервисные рассылки
  6. Это обычные уведомления, которые приходят клиентам, когда магазин принял их заказ или товар доставили в пункт выдачи. В такие рассылки тоже можно включать элементы продающего контента. Например, добавить блок с сопутствующими товарами.

Что нужно для первой массовой рассылки?

Основы email-маркетинга — это:

  1. Корпоративная почта

    Бесплатные домены вроде mail.ru или gmail.com лучше не использовать. Во-первых, это выглядит не очень красиво. Ваша рассылка, конечно, выделится на фоне конкурентов, но в плохом смысле. Во-вторых, почтовые сервисы не любят бесплатные домены, и ваши письма легко могут попадать в спам.

    А ещё к некоторым сервисам рассылок вы просто не сможете подключить почту со стандартным бесплатным доменом.

  2. База email-адресов

    Это должны быть контакты реальных людей, которые дали согласие на рассылку. Если вы работаете с CRM, то готовая база у вас уже наверняка есть.

    Почему нельзя использовать купленную базу адресов? Если люди не давали согласие на рассылку, первое же письмо может вызвать массовые отписки и жалобы. Тогда ваша репутация в почтовых сервисах ухудшится, и все письма будут уходить в спам.

    Какие легальные способы для формирования базы email-рассылок существуют?

    • Форма подписки на сайте
    • Лид-магниты
    • Покупка
    • Виджет онлайн-чата на сайте
    • Участие в конкурсах
    • Профессиональные мероприятия

  3. Сервис емейл-рассылок

    На рынке много разных решений для автоматизации email-маркетинга, и любая компания может найти подходящее конкретно под свои задачи. Дальше в статье мы рассмотрим 5 популярных платформ.

Как сегментировать клиентскую базу?

Необязательно делать одинаковую рассылку на всех людей из вашей базы. Клиентов можно разбить на разные сегменты. Например:

  • По предпочтениям в продукте
  • По возрасту и полу
  • По длительности подписки на вашу рассылку
  • И т.д.

Легче всего находить разные сегменты аудитории с помощью CRM-системы. Там можно заполнять много полей с информацией о клиентах и потом группировать их по общим признакам.

Например, так можно поздравлять клиентов с днём рождения и высылать им скидочные промокоды. Или делать полезные рассылки по темам, которые интересны конкретной группе. Чем более персонализированные ваши письма, тем лучше.

Стратегия email-маркетинга

Самое важное в стратегии — контент-план. Там должны быть все темы для емейл-рассылок на разную целевую аудиторию. Например, у вас магазин оптики. Человеку понравилась оправа, которой сейчас нет в наличии, и он оставил свои контакты, чтобы вы сообщили ему, когда она появится. Какие письма ему можно отправлять?

  • Приветственное письмо в емейл-рассылке (благодарность за подписку)
  • Гайд по выбору оправы
  • Инструкция по подбору линз
  • Подборки похожих оправ, которые сейчас есть в наличии
  • Сообщить о том, что нужные очки появились в наличии

После того, как человек совершит покупку, можно отправить инструкцию по уходу.

Глобально все письма делятся на:

  • Обычные. Те, что составляем и отправляем вручную
  • Автоматические. Те, которые отправляются в ответ на действия пользователя или с какой-то периодичностью. Например, можно выставить условие: отправлять это письмо тем, кто не совершил ни одной покупки в течение двух месяцев

Какие вопросы помогут выстроить стратегию?

  • Как часто можно слать письма, чтобы подписчикам они не надоели?
  • О чём нужно рассказать тем, кто только что подписался?
  • Как человек может среагировать на письмо?
  • Какие письма слать активным клиентам? А тем, кто давно ничего не покупал?

Теперь, когда вы собрали всю нужную информацию, важно оформить её в понятную схему. Она должна выглядеть примерно так:

Это лишь пример. Такие схемы можно делать для разных сегментов аудитории и учитывать в них каждое взаимодействие человека с вашим сайтом.

Шаблоны емейл-рассылок: структура письма и заголовки

Письмо всегда состоит из шести элементов:

  • Имени того, кто отправляет письмо
  • Темы
  • Прехедера
  • Хедера
  • Самого письма
  • Футера

Имя

Здесь можно использовать разные вариации:

  • Название организации — Soldi Marketing
  • Название организации + имя — Екатерина из Soldi Marketing
  • Название + сфера деятельности — Digital-агентство Soldi Marketing
  • Только имя — Василий Асеев

Что выбрать? Зависит от того, насколько узнаваем ваш бренд и какой стиль общения с целевой аудиторией email-маркетинга вы выбрали.

Тема

Именно тема заставит человека открыть ваше письмо. Поэтому задача не очень простая — с помощью всего одного короткого предложения (в среднем видно 60 знаков) нужно привлечь внимание аудитории. Важно, чтобы в теме не было слов-приманок для спам-фильтр. Например, “бесплатно”, “доход”, “зарабатывайте” и т.д. Также не пишите слова заглавными буквами и не используйте много знаков препинания.

Прехедер

Это то, что видно на превью письма после темы сообщения. Лучше прописать его отдельно, иначе почтовый сервис автоматически подтянет туда первые строчки письма. А иногда это может выглядеть не очень удачно.

Примеры тем и прехедеров:

  • Тема: Последний шанс получить скидку 60%; Прехедер: Наталья, такие скидки повторятся не скоро
  • Тема: Вы давно у нас не были; Прехедер: Записать вас на стрижку?
  • Тема: Планируете поездку в Милан?; Прехедер: Гайд по лучшим ресторанам

Хедер

Это шапка письма, которая находится вверху над основным текстом. Обычно там размещают логотип, контактную информацию, ссылки на разделы сайта и т.д.

Так как хедер для всех (или почти всех) писем может быть одинаковый, логично создать один или несколько шаблонов и использовать их.

Само письмо

Это ваше главное сообщение. То, что вы хотите рассказать читателю. Здесь может быть не только текст. Письмо можно дополнить изображениями и видеороликами.

Как обычно выглядит письмо?

  • Заголовок или приветствие
  • Вводная часть (иногда можно опускать)
  • Основная мысль
  • Призыв к действию (call-to-action)
  • Подпись (тоже можно опускать)

В заголовке и начале текста нужно разместить всё самое главное. А конкретизировать предложение и расписать детали можно ниже. Про заголовки мы писали отдельную большую статью. Её можно почитать здесь.

Футер

Это служебная информация, которая находится в самом низу письма. Обязательно добавьте туда кнопку, по которой человек может отписаться от получения писем. Ещё туда обычно добавляют контакты, ссылки на службу поддержки, социальные сети и т.д.

Инструменты email-маркетинга: обзор 5 сервисов

Как оценивать эффективность рассылки: основные метрики email-маркетинга

Для того, чтобы оценить показатели email-маркетинга, можно использовать наши любимые воронки. В рассылках она будет выглядеть примерно так:

Это и есть основные метрики, по которым оценивают эффективность емейл-рассылки. Помимо этого есть:

  • Процент отписок
  • Уровень жалоб
  • Показатель новых подписок
  • Показатель удержания подписчиков
  • ROI
  • Средняя выручка с одного письма и т.д.

Как сделать емейл-рассылку более эффективной?

  • Сегментировать аудиторию. Более персонализированные предложения всегда вызывают лучший отклик. Например, магазинам детской одежды стоит поделить покупателей по полу и возрасту их детей. И предлагать родителям мальчиков — одни подборки, а девочек — другие.
  • Поработать над дизайном. Дизайн емейл-рассылки тоже очень важен для успеха. Он должен быть адаптивным и хорошо смотреться на разных устройствах.
  • Чистить клиентскую базу. Если клиент давно перестал открывать ваши письма, а вы испробовали все попытки его вернуть, но ничего не вышло — исключите его из рассылки. Так вы снизите затраты на отправку писем и улучшите ключевые метрики вроде открываемости и доставляемости.
  • Не спамить. Не шлите слишком много писем. Выберите такой график, чтобы человек не захотел от вас отписаться, но при этом не забыл о компании. И не концентрируйтесь только на продажах. Добавьте в рассылку полезный контент, который мог бы заинтересовать аудиторию.
  • Поработать над заголовками. Как мы уже говорили, тема и заголовок — это первое, на что падает взгляд человека. Поэтому изучайте предпочтения вашей аудитории и тестируйте разные варианты.

Наши услуги по теме:
Размещение рекламы в интернете с оплатой за переход
Продвижение сайта
на лидирующие позиции в поиске
Создание продающих веб-сайтов с проработкой смыслов
Работа с отзывами и узнаваемостью, повышение лояльности
Рекомендуем прочитать
Какие плюсы есть у онлайн-консультантов? Почему чаты могут раздражать посетителей?
Квиз-сайты используются не только для развлечения. Рассказываем на примерах, как с их помощью поднять продажи
Лид-магнит — важная часть воронки продаж. Рассказываем, как сделать его максимально продающим
Знание целевой аудитории как основа успешного бизнеса. Почему это так? Где брать портрет ЦА и всегда ли нужен аватар с именем, возрастом и увлечениями?
Подпишитесь на полезный контент
Есть интересный проект?
Давайте его обсудим!
Обсуждения
Полезное видео каждую неделю. Подписывайся!
Вернуться к оглавлению